Администрация сельского поселения село Эминхюр
Сельское поселение "село Эминхюр" Сулейман-Стальского района Республики Дагестан

Противодействие коррупции

Общая характеристика системы профилактики коррупции на государственной (муниципальной) службе

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Φ3 "О противодействии коррупции" иод противодействием коррупции понимается деятельность:

  • – по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • – выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • – минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Таким образом, профилактика коррупции является элементом противодействия коррупции. Организационные основы противодействия коррупции закреплены в ст. 5 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 проведение непосредственных мероприятий по профилактике коррупции возложены на кадровые службы (подразделения кадров) органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Так, в соответствии с п. 3 Указа для органов государственной власти предписано, а органам местного самоуправления рекомендовано в пределах установленной численности этих органов создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции:

  • а) обеспечение соблюдения государственными (муниципальными) служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);
  • б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе;
  • в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;
  • г) оказание государственным (муниципальным) служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными (муниципальными) служащими коррупционных правонарушений, непредоставления ими сведений либо предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • д) обеспечение реализации государственными (муниципальными) служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры РФ, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
  • е) организация правового просвещения государственных (муниципальных) служащих;
  • ж) проведение служебных проверок;
  • з) обеспечение проверки:
    • – достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими па замещение должностей государственной (муниципальной) службы, и государственными (муниципальными) служащими,
    • – сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ,
    • – проверки соблюдения государственными (муниципальными) служащими требований к служебному поведению (в том числе соблюдения антикоррупционных обязанностей, ограничений и запретов);
  • и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
  • к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

Важно понимать, что профилактика коррупции (в отличие от борьбы с ней) заключается не в выявлении коррупционных преступлений и правонарушений (это деятельность правоохранительных органов). В первую очередь профилактика затрагивает проблемы устранения причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в конкретном государственном органе (органе местного самоуправления).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • – формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • – антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
  • – рассмотрения в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
  • – предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверки в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • – установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • – внедрения в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

Кроме того, серьезное влияние на профилактику последующего коррупционного поведения государственного (муниципального служащего) оказывают следующие правовые институты:

  • – институт сбора сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • – институт антикоррупционных обязанностей, ограничений и запретов, предъявляемых к государственным служащим (является частью требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, рассматривался в соответствующем параграфе);
  • – институт предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
  • – институт дополнительной дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Данные правовые институты затрагивают всех государственных (муниципальных) служащих и требуют серьезного внимания при изучении. Исходя из этого каждый из вышеуказанных правовых институтов будет рассмотрен ниже в рамках отдельного параграфа.

О противодействии коррупции

Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных на государственном уровне в России, стало противодействие коррупции.

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Уважаемые посетители, в этом разделе представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих

  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы
  • Самообследование
  • Предписания
  • Публичные отчеты
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Защита персональных данных
  • Бланки заявлений
  • Профстандарты
  • Локальные акты
  • Нормативные
  • Локальные
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Рабочие программы
  • Локальные нормативные акты
  • Точка роста

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год) В течение последних лет является устоявшейся практика подготовки Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляемых Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее – Методические рекомендации, сведения соответственно), направления их в заинтересованные государственные органы и организации, а также размещения на официальном сайте Минтруда России. Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год) подготовлены Министерством при участии Администрации Президента Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иных заинтересованных федеральных государственных органов. В ходе использования в работе указанных Методических рекомендаций предлагаем обратить внимание на следующее. 1. В Методических рекомендациях подчеркнуто, что отдельные особенности представления сведений могут быть установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом предоставленных полномочий. 2. В пункте 13 Методических рекомендаций отмечено, что перевод на государственной гражданской службе Российской Федерации предполагает увольнение и, как следствие, необходимость представления сведений в качестве кандидата. 3. Ошибочное (неточное) указание сведений вследствие ошибок и неточностей, допущенных органом публичной власти или организацией в выданных официальных документах (выписках), на основании которых представляются сведения, не влечет применение взыскания. В этой связи в Методических рекомендациях отмечена целесообразность представления сведений на основании официальных документов, например, на основании полученной информации из единой формы, установленной Указанием Банка России от 27 мая 2021 г. № 5798-У "О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения". 4. Актуализирован перечень выплат, которые могут быть признаны доходом для целей законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 2 5. Указан порядок отражения социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры (т.н. "Пушкинская карта"). 6. В Методических рекомендациях учтены изменения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 778 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 7. Определены особенности представления информации в случае приобретение недвижимого имущества посредством участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу. 8. В пункте 154 Методических рекомендаций обозначено, что уставный капитал зарубежных организаций необходимо устанавливать в соответствии с применимым правом (допускается использование данных из официальных источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). 9. Определенны особенности представления информации об акциях, приобретенных на организованных торгах. 10. Отмечено, что при наличии обстоятельств фьючерсный договор подлежит отражению. 11. Актуализированы особенности представления информации о срочных обязательствах финансового характера, возникающих исходя из условий договора со страховщиком. 12. Положения Методических рекомендаций в целом актуализированы с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации
  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы
  • Самообследование
  • Предписания
  • Публичные отчеты
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Защита персональных данных
  • Бланки заявлений
  • Профстандарты
  • Локальные акты
  • Нормативные
  • Локальные
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Рабочие программы
  • Локальные нормативные акты
  • Точка роста

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

(далее – Порядок)

  1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 9  Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Порядок) и устанавливает процедуру уведомления муниципальными служащими муниципального образования «село Эминхюр» представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.

2.         Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений осуществляется незамедлительно с момента, когда муниципальному служащему стало известно о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения по форме согласно приложению 1 к Порядку в соответствии с перечнем сведений, определенных пунктом 4 Порядка.

При нахождении муниципального служащего в командировке, отпуске, вне места прохождения службы по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы.

3. Муниципальный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя) с соблюдением процедуры, определенной настоящим Порядком.

  1. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении, и порядок регистрации уведомления

  1. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) должно содержать:

3.1.      Сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего уведомление (далее – уведомитель), его должность, наименование структурного подразделения в котором он осуществляет профессиональную деятельность и номер телефона для контактов. Если уведомление подается муниципальным служащим, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в уведомлении также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;

информация об обращении к уведомителю каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, к совершению которых уведомителя склоняли;

все известные сведения о лице, склоняющем (склонявшем) уведомителя к совершению коррупционных правонарушений;

дата, время, место, способ и обстоятельства склонения уведомителя к совершению коррупционных правонарушений.

информация об исполнении уведомителем обязанностей по уведомлению органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3.2.      Дату подачи уведомления.

3.3.      Собственноручную подпись уведомителя.

4.         Уведомление регистрируется в установленном порядке в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.:

незамедлительно в присутствии уведомителя, если уведомление представлено им лично;

в день, когда оно поступило по почте или с курьером.

Листы журнала прошиваются и нумеруются. Запись об их количестве заверяется на последней странице подписью секретаря Магомедовой К.С.

5.         На уведомлении ставится отметка о его поступлении к представителю нанимателя (работодателю), с указанием даты поступления и входящего номера.

6. Организация приема и регистрации уведомлений, проверки сведений, указанных в уведомлении, осуществляется муниципальным образованием «село Эминхюр» секретарем Магомедовой К.С.

  1. Организация проверки сведений, содержащихся в уведомлении

7.         После регистрации уведомление передается на рассмотрение представителю нанимателя (работодателю).

8.         Представитель нанимателя (работодатель) в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (далее – проверка).

9.         Для проведения проверки создается комиссия, которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

10.       Все лица, входящие в состав комиссии, пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.

11.       В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении данной проверки.

12.       При проведении проверки должны быть:

заслушаны пояснения уведомителя, других муниципальных служащих муниципального образования «село Эминхюр», а также лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении;

объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к уведомителю в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к уведомителю с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

13.       В ходе проведения проверки, помимо уведомления, рассматриваются материалы, имеющие отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, в том числе должностная инструкция и служебная характеристика уведомителя, должностные инструкции и служебные характеристики муниципальных служащих, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении.

14.       Лица, входящие в состав комиссии, и муниципальные служащие, имеющие отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения проверочных мероприятий.

15.       Работа комиссии должна быть завершена не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.

  1. Итоги проведения проверки

    1. Результаты проверки сообщаются представителю нанимателя (работодателю) комиссией в форме письменного заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки.
    2. В заключении указываются:

а) состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

г) подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

д) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

е) меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.

18.         Член комиссии, не согласный с ее решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

19.          В случае подтверждения в ходе проверки факта обращения к уведомителю в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или выявления в его действиях или действиях иных муниципальных служащих, имеющих отношение к вышеуказанным фактам, признаков коррупционного правонарушения, комиссией в заключении выносятся рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по применению превентивных мер по недопущению коррупционного правонарушения.

В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений Представителем нанимателя (работодателем) принимается решение о передаче информации в органы прокуратуры, органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы.

20. В случае отсутствия подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, но обнаружения признаков нарушений требований к служебному поведению, либо конфликта интересов, материалы, собранные в ходе проверки, а также заключение проверки передаются на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

22.       В случае опровержения факта обращения к уведомителю с целью его склонения к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.

23.       Информация о решении по результатам проверки направляется в муниципальное образование «село Эминхюр» секретарю Магомедовой К.С. для включения в личное дело уведомителя.

24.       Уведомитель, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах.

Приложение 1

к Порядку

Представителю нанимателя (работодателю)

_____________________________________

Ф.И.О.

_____________________________________

Ф.И.О., должность,

наименование структурного подразделения

УВЕДОМЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» я, __________________________________________________________________

Ф.И.О., должность

настоящим уведомляю об обращении ко мне гр. _________________________________ (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания и другие известные о данном лице сведения; дата, место, время) в целях склонения меня к совершению коррупционных действий, а именно ________________________________ (перечислить, в чем выражается склонение к коррупционный действиям: способ и обстоятельства склонения к правонарушению, сущность предполагаемого правонарушения).

Дата. Подпись.

Кроме того сообщаю, что о данном факте уведомлены _______________________ (информация об уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов в случае, если указанная информация была направлена уведомителем в соответствующие органы).

Уведомление зарегистрировано в Журнале регистрации «___» __________________ г. за № __________________ (Ф.И.О., должность ответственного лица).

Приложение 2

к Порядку

Журнал

регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения

муниципального служащего к совершению коррупционных

правонарушений


п/п

Дата и время поступления уведомления

Регистрационный номер уведомления

Фамилия, имя, отчество, должность лица, подавшего уведомление

Фамилия, имя, отчество, должность лица, зарегистрировавшего уведомление

Краткое содержание уведомления

Подпись лица, зарегистри-

ровавшего уведомление

Специальное программное обеспечение "Справки БК"
  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы
  • Самообследование
  • Предписания
  • Публичные отчеты
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Защита персональных данных
  • Бланки заявлений
  • Профстандарты
  • Локальные акты
  • Нормативные
  • Локальные
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Рабочие программы
  • Локальные нормативные акты
  • Точка роста

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года №297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-3013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»; в целях противодействия и профилактики коррупции в администрации сельского поселения «село Эминхюр»:

1. Утвердить план противодействия и профилактики коррупции в администрации сельского поселения «село Эминхюр» на 2013 год (приложение №1).

2. Утвердить состав комиссии по противодействию и профилактике коррупции в администрации сельского поселения «село Эминхюр» (приложение №2).

3. Утвердить Положение о комиссии по противодействию и профилактике коррупции в администрации сельского поселения «село Эминхюр» (приложение №3).

5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

ПЛАН

противодействия и профилактики коррупции

в администрации сельском поселении «село Эминхюр» на 2023-2024 год

Раздел 1. Правовое обеспечение

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.1

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы

По мере необходимости

Секретарь администрации  

1.2

Анализ действующих муниципальных правовых актов на предмет соответствия законодательству и внесение необходимых изменений

Постоянно

Глава администрации,

1.3

Совершенствование муниципальных правовых актов с учетом поступивших рекомендаций

Постоянно

Секретарь администрации 

Раздел 2. Совершенствование муниципального управления

Противодействие коррупции при размещении муниципальных заказов

2.1

Обеспечение контроля над выполнением требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постоянно

- главный  бухгалтер

Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по использованию муниципального имущества

2.2

Проведение оценки эффективности использования муниципального имущества, в том числе земельных участков

Постоянно

Глава администрации

2.3

Соблюдение принципов гласности и публичности по вопросам распоряжения муниципальным имуществом, посредством публикации в СМИ и размещения на официальном сайте администрации информации о проводимых торгах и их итогах

Постоянно

Глава администрации

- главный бухгалтер

Совершенствование механизмов бюджетных взаимоотношений

2.4

Контроль над расходованием бюджетных средств

Постоянно

- главный бухгалтер

2.5

Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных средств

Ежегодно

до 01 октября

- главный бухгалтер

Экспертиза проектов муниципальных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции

2.6

Создание системы антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, в том числе:

 - Секретарь администрации 

2.6.1

Проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов в целях противодействия и профилактики коррупции

Постоянно

- Секретарь администрации 

2.6.2

Выработка рекомендаций по устранению выявленных факторов несоответствия антикоррупционному законодательству с участием специалистов органов местного самоуправления

Ежеквартально

- Секретарь администрации 

Регламентация деятельности органов местного самоуправления

2.7

Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствие с утвержденным графиком

Секретарь администрации 

2.8

Разработка административных регламентов осуществления муниципальных функций

В соответствие с утвержденным графиком

Секретарь администрации 

2.9

В соответствии с требованиями Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» в первоочередном порядке внести изменения в следующие административные регламенты:

2.9.1

Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Постоянно

Секретарь администрации 

Антикоррупционные механизмы в кадровой политике в органах местного самоуправления

2.11

Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой

Постоянно

Глава администрации

2.12

Анализ результатов проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой; проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Постоянно

Глава администрации

2.13

Использование механизмов замещения вакантных должностей из сформированного кадрового резерва

По мере необходимости

Глава администрации

2.14

Рассмотрение на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов результатов предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих

Постоянно

Глава администрации

2.15

Посещение обучающих семинаров по основным направлениям противодействия и профилактики коррупции

Постоянно

Глава администрации

Секретарь администрации 

Раздел 3. Взаимодействие с общественностью в ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции

3.1

Реализация права граждан на получение достоверной информации, в том числе:

3.1.1

Приведение официального сайта администрации в соответствие с требованиями ФЗ № 8 от 09 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Постоянно

Секретарь администрации 

3.1.2

Обновление разделов официального сайта администрации

Постоянно

Секретарь администрации 

3.1.3

Информирование об антикоррупционной деятельности администрации через СМИ, разъяснение положений законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией

Ежеквартально

Глава администрации

Секретарь администрации 

3.1.4

Информирование через СМИ о решениях по кадровым вопросам по руководящему составу администрации

По мере необходимости

Секретарь администрации 

3.1.5

Организация постоянно действующей «горячей линии» для сообщений о фактах коррупции в муниципальном образовании и информирование населения о «горячей линии» через СМИ и официальный сайт администрации

Постоянно

Глава администрации

СОСТАВ КОМИССИИ

по противодействию и профилактике коррупции

в администрации сельского поселения «село Эминхюр»

Председатель комиссии:

Юзбеков С.Г.

- Глава администрации сельского поселения «село Эминхюр»

Заместитель председателя комиссии:

Хидиров С.А.

- директор «КДЦ Эминхюр» сельского поселения «село Эминхюр»

Члены комиссии:

Бабаханова Ф.М.

- главный бухгалтер администрации сельского поселения «село Эминхюр»

Аликберова С.М.

- уборщица администрации сельского поселения «село Эминхюр»

Секретарь комиссии:

Магомедова К.С.

- секретарь администрации сельского поселения «село Эминхюр»

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию и профилактике коррупции

в администрации сельского поселения «село Эминхюр»

1. Комиссия по противодействию и профилактике коррупции администрации сельского поселения «село Эминхюр» (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при главе администрации сельского поселения «село Эминхюр», образованным для определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией и создания эффективной системы противодействия коррупции.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством.

3. Основными задачами Комиссии являются:

3.1. подготовка предложений главе администрации сельского поселения «село Эминхюр» по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

3.2. выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупции;

3.3. организация взаимодействия между структурными подразделениями по вопросам противодействия коррупции;

3.4. организация проверки нормативно-правовых актов на коррупционогенность.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет:

4.1. анализ деятельности администрации сельского поселения «село Эминхюр» (далее - администрация) в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению, распространению коррупции и созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных органов государственной власти;

4.2. подготовку предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования администрации в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе по разработке соответствующих муниципальных правовых актов;

4.3. иные функции в соответствии с действующим законодательством.

5. Комиссия имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам своей деятельности;

5.2. заслушивать представителей администрации о выполнении возложенных задач по противодействию коррупции;

5.3. давать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

5.4. организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам противодействия коррупции.

6. Состав Комиссии и Положение о ее деятельности утверждаются распоряжением администрации сельского поселения «село Эминхюр».

7. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

В случае отсутствия члена комиссии должностное лицо, исполняющее обязанности отсутствующего в соответствии с распоряжением об исполнении обязанностей, участвует в заседании комиссии с правом голоса.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

9. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний комиссии.

10. Текущую организационную работу, извещение членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о повестке дня, рассылку проектов документов, подлежащих обсуждению, подготовку заседаний Комиссии ведет секретарь комиссии.

11. О результатах своей деятельности Комиссия ежегодно составляет отчет (доклад о коррупции).

Отчет (доклад о коррупции) подлежит опубликованию в сети Интернет на официальном сайте Коськовского сельского поселения не позднее конца первого квартала года, следующего за отчетным.

Сообщить о коррупции
  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы
  • Самообследование
  • Предписания
  • Публичные отчеты
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Защита персональных данных
  • Бланки заявлений
  • Профстандарты
  • Локальные акты
  • Нормативные
  • Локальные
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Рабочие программы
  • Локальные нормативные акты
  • Точка роста
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике